Заседание Совета Иоанно-Богословской церковно-учительской школы 11 июня 1902 г.
Выставить баллы за поведение за последнюю четверть "3":
Адамии (VII отделение) – за переписку с ученицами женской школы, крайнюю дерзость по отношению к учителю Н.М. Зорину, своевольную отлучку из школы в ночное время на станцию Богоявленск и стрельбу из огнестрельного оружия;
Калугину Степану – за имение у себя огнестрельного оружия – револьвера;
Пережогину – за то же;
Братчикову – за переписку с ученицами женской школы и за помещение в альбом учениц крайне безнравственных стихов;
Богоявленскому – за курение табака;
Митяеву – за курение табака, намеренное битьё стёкол и купанье в реке до разрешения на то начальства;
Орлову – за употребление спиртных напитков и за имение у себя пистолета как огнестрельного оружия;
Чекмареву – за частое посещение кухни и за угрозы повару избить, когда тот попросил его удалиться из кухни
Балл "4": Королёву – за заносчивый тон в обращении с наставниками;
Орлову И. – за своевольный выход из церкви и упрямство при ответах;
Цветкову – за содружество с неблагонадёжными товарищами, за сквернословие.
…чтобы проступки учеников не выходили из границ детской резвости и увлекаемости. Но та переходная пора юности, коя наступила для воспитанников учительских классов, в частных случаях, даёт себя знать вредным увлечением табакокурения и неровностью в обращении со школьным начальством, могущей при воспитательском небрежении перейти в порчу характера ученика.
Постановили: рекомендуется классным наставникам иметь попечение о том, чтобы каждый воспитанник, главным образом, жил интересами своего отделения. Вменяется в обязанность всем наставникам следить за тем, чтобы отнюдь не хранилось в гардеробах, сундуках, шкафах, карманах воспитанников табаку, для чего рекомендовать производить частые и общие обыски.
Наиболее же важным средством против распространения школьных пороков Совет считает то, чтобы классный наставник ближе стоял к своим воспитанникам, особенно в свободное от занятий время, старался наполнить это свободное время облагораживающими развлечениями – как то литературное чтение, пение вместе с воспитанниками и прочее.
ГАТО, Фонд 191, опись 1, дело 9, лист 98