Заявление троицко-ивановского священника Сеславинского Михаила Федоровича о выселении его семьи из дома,
1929 год
Козловскому окружному прокурору
Заявление
В с. Троицко-Ивановском, Староюрьевского района, Козловского округа я проживал совместно с женой, детьми (сын Виктор 14 лет, сын Евгений 6 лет, сын Валериан 3 лет, сын Серафим 7 месяцев) и отцом 85 лет, и глухонемой свояченицей 40 лет.
На меня и на других трех членов моей семьи земельного надела не было.
Всего на всю семью земли под посевом имелось 2 дес. 10 саж. в поле и огородной 22 саж..
6 саженей были признаны пораженными недородом.
С названного количества земли мною по контрактации было вывезено 14 пудов 16 фунтов и овса 19 пудов 8 фунтов.
Комиссией по хлебозаготовке 29 сентября с.г. на меня было наложено к вывозу 10 пудов ржи, 15 пудов проса.
Рожь мною была вывезена полностью, проса же я вывез 6 пудов, так как 9 пудов комиссия сложила с меня, приняв в зачет добровольный вывоз 19 пудов 17 фунтов овса.
19 октября с.г. та же комиссия по хлебозаготовке наложила на меня вывезти 100 пудов картофеля. Означенное количество мною в срок было вывезено.
25 октября с.г. комиссия предложила дополнительно к ранее вывезенному количеству картофеля вывезти ещё 400 пудов в 24 часа.
На следующий день, 26 октября с.г., та же комиссия сложила 220 пудов картофеля, остальное же количество – 180 пудов, мною было вывезено.
До 2 декабря никаких новых требований ко мне не было предъявлено.
1-го декабря с.г. жена моя, Сеславинская Анастасия Емельяновна, совершила договор на продажу принадлежащего ей в с. Троицко-Ивановском дома обществу поселка Вишневого.
Договор был совершен с ведома председателя Троицко-ивановского сельсовета, удостоверившего своею подписью и приложением печати правильность подписей сторонами.
Дом был продан за 1500 рублей.
Узнав о продаже дома обществу поселка Вишневое, сельсовет и комиссия по хлебозаготовке предъявмла мне новые и совершенно непосильные требования – о вывозе 100 пудов ржи и 200 пудов картофеля.
Это требование предъявляется мне на следующий же день по совершении договора на продажу дома – 2-го декабря с.г..
Так как меня в это время не было – отъезжал в г. Козлов – то комиссия вместо меня требование о вывозе хлеба и картофеля предъявляет моей жене.
Вывезти означенное выше количество ржи и картофеля комиссия требует в течение 12 часов.
Так как жена не имела возможности не только выполнить это требование, но даже обжаловать его, то все имущество было описано, а именно – дом, двор, амбар /скотины никакой не имею/.
9-го декабря с.г. женою было получено требование сельсовета к 2 часам того же лня освободить дом.
Жена вынуждена была повиноваться и с детьми переселиться в другое помещение – на квартиру к крестьянину в деревню Развалы.
Какова дальнейшая судьба дома для меня и моей жены неизвестно – продан он, конфискован или с ним сделано еще что. Сельсовет никаких объяснений на этот счет нам не дал.
Нахожу действия местной власти неправильными и прошу Вашего содействия к восстановлению моих прав.
Хотя я и принадлежу к разряду лиц, коим закон не благоприятствует, но тем не менее за все годы революции я тщательно исполнял все законы и требования власти. Это должно сказать и моем отношении к хлебозаготовке – я выполнял все требования комиссии по хлебозаготовке, причем сама же комиссия входила в мое положение и снижала наложенное на меня первоначально количество хлеба для вывоза.
Если бы не продажа дома, в чем нет ничего незаконного, то не последовало бы новых требований на вывоз хлеба и картофеля.
Сельсовет не имел права предъявлять срочных требований о выселении меня с семьей – не имел права требовать выселения в течение нескольких часов, словно на войне при осадном положении.
Ввиду всего изложенного выше, настоящим прошу принять срочные меры к отмене неправильных действий сельсовета и к расследованию незаконных действий комиссии по хлебозаготовке.
13. XII . 1929 подпись
ГАТО, ФР2396, Оп. 1, Д. 7, Лл. 244 – 244 об, 247
________________________________________________________________________________________________
Сеславинский Михаил Федорович, 1893 г.р., уроженец с. Старосеславино Первомайского района Тамбовской области. На момент ареста, в 1937 году, служил священником в одной из церквей Лебедянского района Липецкой области. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 10 декабря 1937 года приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ. Находясь в заключении, умер в 1942 году. Реабилитирован прокуратурой Липецкой области 23 мая 1989 года.
ГАЛО Ф.Р.2210. Оп.1. Д.- 24190.