Протокол совещания педагогов и технических служащих Педтехникума совместно с профкомом 12 октября 1934 года
Председатель т. Костычов
Секретарь Н. Войтович
т. Костычов … преподаватели редко заглядывают в общежития и не ведут воспитательной работы среди студенчества. Приводит примеры антисанитарного состояния общежитий (теснота и клопы)
Негодяев высказывается о неподготовленности к учебному году. В кабинетах приходится стоять за недостатком мест. В общежитиях нет умывальников. … не отделана еще баня… В техникуме чувствуется недостаток в заготовке топлива, что вызывает опасения за состояние общежитий и учебных помещений и нормальные учебные занятия.
т. Патрикеев …двери в техникуме не закрываются и трудно отвечать за целость имущества…
т. Денисов …чтобы вовремя закрывались двери в техникуме, необходимо изолировать ремонтируемую часть техникума.
Протокол педагогического совещания Первомайского педтехникума с участием учителей базовой школы 13 ноября 1935 года
Председатель Богданов
Секретарь Денисов
Повестка дня: О мероприятиях по поднятию дисциплины в базовой школе и чистоты в ней.
Слушали: Дисциплины в базовой школе нет. На уроках 4 класс вел себя так, что не было возможности заниматься. Перемены не организованы.
Абрамкин. Отсутствие дисциплины я признаю и заявляю, что она была еще хуже, но всем педколлективом мы ее подняли и это выражается в том, что стала возможность проводить занятия. На переменах нужно организовать игры, дать учащимся балалайки, шашки. В организации перемен нам должны помочь студенты-практиканты.
Пионервожатые не умеют наладить работу и поднять дисциплину и им нужна помощь.
Богданов – скажите, что вам нужно?
Ответ. – а) проводить организованные перемены
б) организовать дежурство практикантов
в) помощь материальная в приобретении балалаек, шашек, журналов и проч.
Шубин. – Значит, вы находите дисциплину достаточной? Как вы намерены поднять ее? Были ли родительские собрания?
Абрамкин – проводим на уроках беседы о дисциплине. Снимаем с уроков нарушителей дисциплины. Родительских собраний не было, так как родители не собираются…
Протокол педсовещания 16 сентября 1935 года
… постановили:
…2. для внешкольной работы организовать следующие кружки:
а. кружок истории – руководитель т. Фетисов
б. ОСО с подразделениями на секции – т. Ирхин
в. Кружок фото – Вагнер
г. хоровой – Богословский
д. марксистско-ленинский – Богданов
е. кружок текущей политики – комс. организация
ж. литературный – Богданов
з. драматический – Шубин
и. математический – Шубин
к. русского языка – Шпаковский
л. авиамоделирования – Денисов
м. натуралистов – Ковалюк
Протокол совещания дирекции со старостами комнат 10.02. 1933
Повестка дня: об устранении безобразий с топливом и имуществом техникума
Слушали: сообщение директора техникума Остроухова А.Я. о наличии безобразных отношений студентов к использованию печей общежития и к топливу.
Постановили:
категорически воспретить пользование печей общежития для варки пищи студентами, разрешив приготовление пищи не иначе, как на примусе.
категорически воспретить студентам брать торф для топки, предупредив всех студентов об исключении за самовольное использование торфа
удержать стоимость сожженных деревянных коек по стипендии жильцов комнаты № 5 по 3 руб. с каждого
Объявить строгий выговор с предупреждением об исключении жильцов комнаты № 5
Секретарь Шубин
Протокол № 5 педагогического совещания преподавателей Первомайского педтехникума, состоявшегося 9 октября 1936 года
Присутствовали: Богданов А.М., Богданова А.К., Буллачева Н.Г., Малыгина Т.А., Ковалюк С.А., Ирхин Н.А., Исаков Н.К., Вагнер Г.Г., Усов М.Г., Шпаковский П.Я., от базовой школы Быковский П.И.
Повестка дня: производственный план педтехникума на 1936/37 у.г.
б. устное добавление директора из плана хозяйственной части.
…закончить ремонт внутри учебного здания – покраску, приобрести мебель для классных комнат (парты), в зрительный зал (стулья), оборудовать сцену, доэлектрифицировать неосвещенные помещения, базовую школу, квартиры рабочих, исправить канализацию и водопровод, переэлектрифицировать всю сеть, пополнить обстановку в общежитии (столы, стулья, постельные принадлежности)
В полевом хозяйстве сделать сокращение, оставив земли для снятия фуража, больше внимания уделить огородному хозяйству.
Ремонт учительского корпуса произвести в 1937 году, на что испрашивается кредит. В животноводстве сокращается количество лошадей, увеличивается количество овец (10 шт.) и свиней.
Протокол № 6 педагогического совещания преподавателей Первомайского педтехникума, состоявшегося 21 октября 1936 года
Присутствовали: Богданов А.М., Ковалюк С.А., Шубин А.И., Буллачева Н.Г., Богданова А.К., Шпаковский П.Я., Малыгина Т.А., Усов М.Г., Вагнер Г.Г., Ирхин Н.А., Исаков Н.К., от базовой школы Быковский П.И. и Лунева Н.К.
На повестке дня:
о работе базовой школы и руководстве педпрактикой
текущие дела
Слушали доклад зав. базовой школой т. Быковского П.И., в котором он отмечает:
Той задаче, которую поставил НКП в подготовке будущих учителей, до сих пор Новиковская базовая школа не отвечала. Причина тому – отсутствие в школе материальной базы. Школа им была принята без каких-либо средств, отсюда затруднения пред началом занятий в текущем учебном году.
Колхозам запрещено выделять средства на школы, тем не менее колхоз "Красная армия" обещает выделить школе на топливо соломы, заготовить торф; из района обещают дров. На родительском собрании было постановлено оказать помощь школе в поддержании в школе чистоты.
…в последнее время началась работа с пионерами, имеются вожатый из среды учителей и студентов техникума.
Дети плохо одеты, отсюда плохая посещаемость учебных занятий в младших классах. Мало тетрадей… Частая смена учителей (по декретным отпускам, по болезни) снижает качество учебной работы.
Протокол № 7 педагогического совещания преподавателей Первомайского педтехникума, состоявшегося 15 ноября 1936 года
Присутствовали: Шубин А.И., Богданова А.К., Шпаковский П.Я., Ковалюк С.А., Буллачева Н.Г., Малыгина Т.А., Усов М.Г., Вагнер Г.Г., Ирхин Н.А., Богданов А.М., Безземский А.И., от базовой школы Быковский П.И.
На повестке дня: 1. доклад представителя областного отдела народного образования по материалам обследования педтехникума 2. текущие дела
Слушали доклад представителя Облоно т. Безземского, в котором он изложил результаты обследования хозяйственного и учебного состояния Первомайского педтехникума. Во вступлении докладчик отметил рост образования в Советском Союзе, значение педкадров в деле просвещения масс и требования партии и Правительства предъявляемые в части подготовки педкадров.
Состояние техникума: … состав преподавателей и по образованию и по стажу вполне работоспособный; в дальнейшем может вполне справляться с возложенной на них работой, но при условии повышения своей квалификации. Отсутствуют преподаватели по истории и труду. … Учебное здание техникума в удовлетворительном состоянии, хотя имеются недоделки по ремонту: покраска дверей, оконных рам, полов и другое. Содержится здание в должной чистоте, необходимо только для поддержания и дальнейшей чистоты неослабное наблюдение за работой технических служащих. Топливом педтехникум обеспечен на 80%; необходимо сделать заявку на топливо, чтобы бесперебойно закончить отопительный сезон.
Общежитие вполне удовлетворительное – имеются койки с матрацами, одеялами и другими постельными принадлежностями, что очень хорошо, но мало мебели: тумбочек, столов, стульев. В столовой (своей) питание удовлетворительное, калорийности мало. Столуются 105 человек. Питаются три раза в день: утром одно блюдо, в обед два блюда и вечером одно блюдо. Имеется буфет. Имеется баня, которая обслуживает коллектив техникума каждую шестидневку.
… в части режима. Имеются правила внутреннего распорядка (вывешены на видном месте). Правила проводятся в жизни техникума. По звонку встают, идут на зарядку, завтрак, уроки и так по расписанию до конца дня. В части режима техникум производит хорошее впечатление.
Протокол
педагогического совещания Первомайского педтехникума, 15 марта 1936 года
Председатель - Богданов секретарь – Денисов
Повестка дня: итоги обследования педтехникума.
Слушали доклад т. Еремина
Общие условия работы педтехникума: Помещения педтехникума дают исключительно хорошие условия для работы, не было перебоев со стороны отсутствия топлива и освещения…
…базовая школа – преступность. Холодная, учащиеся не стрижены, письменных принадлежностей нет. Зав. школой мало похож на учителя. Базовая школа даже не дает впечатления школы. Базовую школу необходимо разместить в педтехникуме.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Преподавательский состав оторвался от студенческой массы (не танцует, не участвует вместе с учащимися) необходимо теснейшее общение.
… политическая неграмотность т. Ковалюка выразилась в том, что он допустил ряд вывихов сравнил т. Сталина с Петром I и др.
Ковалюк – можно ли поинтересоваться о времени поступления материала в Наркомпрос? Можно познакомиться с текстом письма?
Ответ – ответить на вопросы это значит оторваться от производства и перевести вас на личные взаимоотношения. Письмо датировано 23/ II .
Буллачева - … все промахи его (Ковалюка) объясняются старой идеологией; умышленного может быть и нет.
Ковалюк – В борьбу за грамотность мы все включились. Вопрос об идеологической выдержанности преподавателей я разделяю и поэтому много работаю над собой. Но почему у меня ошибки? Объясняя урок, я обычно увлекаюсь. Так например, объясняя вопрос, почему ЦК партии принял решение о школе только в 1931 году, а не ранее, я объяснил степенью важности других вопросов в то время и что только т. Сталин, как личность удивительной силы воли, энергии, выдвинул этот вопрос и по этим чертам я провел сравнение его с Петром I и сразу же спохватился.
Сопоставление педагогики немецкой и русской я проводил в том смысле, что постановка естествознания в немецкой школе была лучше чем у нас в старой школе, а что делается теперь в Германии не знаю, но судя по газетам Дарвин запрещен, книги Карла Маркса сжигают. По всем моим ошибкам уже были сделаны выводы. Мне вредит то мнение у других преподавателей, что я старый человек. Ошибки у меня возможны, я не отрицал их но они у меня не умышленны. Правда, переключиться мне труднее, т.к. я работал в старой школе 35 лет.
ЛИСОВЦЕВ (секретарь райкома) – в педтехникуме имеются большие достижения, но имеются и недостатки например: плохо работает базовая школа, нет связи с учительством района, отсутствует связь с окончившими студентами, почему например бывший студент Пустынников выпуск 1928 года проповедует антисоветские идеи.